Кондратьева угроза

Основанием введения жесткого карантина для всех 5,6 миллионов жителей Краснодарского края стали: «огромный пассажиропоток, наличие подтверждённых случаев заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-2019 (17 человек) и угроза распространения заболевания. Как указывает заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Татьяна Гречаная в ответе на запрос редакции «За Краснодар», такие причины были изложены в предписании главного государственного санитарного врача №7 от 31 марта 2020 года, ставшего основанием для вынесения губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым постановления № 185  "О  введении ограничительных мероприятий  (карантина)  на  территории  Краснодарского  края".

Других, более весомых аргументов для введения ограничения прав граждан в Краснодарском крае, получается … не было. Эпидемический порог, обосновывающий введение карантинов по ОРВИ, разновидностью которого является коронавирус, по заболеваемости COVID-2019 не рассчитывался в связи с отсутствием статистики за последние 5-10 лет, необходимой для его расчета.

Выходит, руководитель субъекта федерации, без согласования с представительным органом власти и федеральным центром, на основании предположений о возможном распространении вируса, в силу норм  закона "О  санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" надёлён полномочиями ограничивать защищённые Всеобщей декларацией прав человека 1948 года, Конституцией России и федеральными законами право граждан на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания на территории целого субъекта Российской Федерации! Удивительно, но факт!

Карантин был введен Вениамином Кондратьевым при наличии в крае только 17 заболевших новой коронавирусной инфекцией. Экономика в регионе оказалась частично парализована.

При этом, ни губернатор, ни главный государственный санитарный врач народу так и не объяснили, зачем запретили гражданам пользоваться  личными автомобилями, введя на них спецпропуска, и почему, по мнению губернатора, им безопаснее ездить в битком набитых автобусах и маршрутках?! Почему они не могут посещать крупные продуктовые магазины, где соблюдать социальную дистанцию не составляет труда, а должны толкаться в огромных и душных очередях в маленьких и тесных магазинах «у дома»? Почему очереди за спецпропусками для предприятий и предпринимателей, чья деятельность не только не была запрещена постановлением губернатора, но и необходима для жизнеобеспечения, парализовали их работу? Почему чиновники требовали от руководителей сократить заявки на выдачу спецпропусков до 30% от штатной численности сотрудников? Как такие откровенно бестолковые меры  могли улучшить эпидобстановку?  Ответов на эти вопросы нет!

 

В отличие от Кубани, в Москве, при  кратно большем числе заболевших карантин до сих пор не введён. Москвичи могут пользоваться личным транспортом, делать покупки в крупных магазинах. В столице нет карантина, работает режим самоизоляции. В Москве то Собянин, а на Кубани – Кондратьев!

Свою позицию о вредоносной самодеятельности отдельных региональных глав на совещании по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, прошедшем 2 апреля  в режиме видеоконференции озвучил президент России Владимир Путин

«Предоставляя дополнительные полномочия главам регионов, исходил из того, что сейчас действовать по какому-то единому шаблону не только неэффективно, но подчас и вредно. У вас есть все возможности работать адресно и выверенно, учитывать ситуацию в каждом населённом пункте, на конкретных предприятиях, в субъекте Федерации в целом, принимать адекватные, хорошо просчитанные профилактические меры, главная цель которых – защита жизни и здоровья людей. При этом нельзя останавливать экономику. Закрывать транспортное, грузовое, пассажирское сообщение между регионами, массово ограничивать работу предприятий, невзирая на реальную обстановку, даже когда в регионе зафиксированы единичные случаи заражения. Мы с вами должны понимать, к какому урону, каким разрушительным последствиям это может привести.

Обращаю внимание, даже в Москве с её плотностью населения, с концентрацией транспортных потоков, а значит, и объективно большими рисками распространения инфекции, нет практически повсеместного закрытия предприятий – всех под одну гребёнку, – такого нет. Многие столичные компании продолжают работу или перешли на удалённый режим».

Однако, в Краснодарском крае всё продолжает делаться наоборот! Кондратьев в очередной раз не слышит президента. Работа бизнеса так и не восстановлена, ограничения не отменены, а краевые чиновники застыли в предвкушении распределения федеральных средств поддержки.

Пользу от введённого Кондратьевым карантина, обоснованность каждой из ограничительных мер,  как и наступившие негативные последствия для экономики Кубани ещё предстоит оценить. Оценка эта обещает быть негативной.

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::