Категории |
Администрация мэра Василия Швеца не платит подрядчику за реконструкцию одного из лучших парков Анапыдата: 25 ноября 2024 © короткая ccылка на эту новость Конституция России, закрепляя самостоятельность в осуществлении своих функций и полномочий, презюмирует добросовестное выполнение органами публичной власти возлагаемых на них Конституцией и федеральными законами обязанностей. Применительно к презумпции добросовестности публичных субъектов предусмотрена презумпция законности действий государства и должностных лиц. Соответственно, в российском праве действует законная презумпция добросовестности публичных органов власти. Как следует из Постановлений Конституционного суда России - условием для презумпции законности деятельности государственных органов является требование поддержания доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства. Органы государственной власти обязаны осуществлять возложенные на них функции с учетом принципа защиты законных ожиданий. Предсказуемость поведения государственного органа, обладающего властными полномочиями, является одним из факторов, сдерживающих произвол власти, создающих условия для реализации принципа правовой определенности и способствующих формированию у участников правоотношений доверия к закону и к действиям государства. Принципиально важным является соблюдение требования определенности соответствующего правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, которое, будучи одним из принципов правового государства, призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах. Исходя из конституционных принципов государство должно быть для своих граждан и для бизнеса, которые создают материальную основу для существования этого государства, самым надёжным партнёром. Соблюдаются ли эти принципы органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления в Краснодарском крае? Краснодарский край, Анапа. За несколько месяцев в этом городе-курорте черноморского побережья, по заказу администрации Анапы была выполнена долгожданная реконструкция одного из излюбленных мест отдыха горожан и гостей города – парка «Ореховая роща». Однако, мэрия Анапы, во главе с её руководителем Василием Швецом, не желает рассчитываться за выполненные работы с подрядчиком – предпринимателем Екатериной Горбулиной. Чиновники заявляют: дескать, да, работы выполнены, но мы не согласны с их качеством, и как практикуется обосновывают свои действия искренней заботой о жителях! Но так ли это на самом деле? Действительно ли работы выполнены подрядчиком не качественно или же чиновниками и в этот раз управляют совсем иные мотивы, о которых «За Краснодар» неоднократно рассказывал в редакционных публикациях? В этом материале, в публичных интересах, дабы минимизировать возможность ведения дел таким способом, впредь, мы расскажем нашим читателям, как чиновники на Кубани сначала слёзно упрашивают бизнес выполнить работы, а потом, как это принято говорить – «кидают» коммерсантов. Может эта информация убережёт других, особенно начинающих бизнесменов от последствий нечистоплотности сотрудников органов публичной власти. Весной 2023 года, администрация города Анапа в лице одного из руководителей – вице-мэра Артёма Моисеева, курирующего ЖКХ, обратилась к предпринимателю Екатерине Горбулиной и её супругу Александру с просьбой выполнить масштабную реконструкцию парка «Ореховая роща». Финансирование должно было осуществляться за счёт средств курортного сбора, по госпрограмме администрации Краснодарского края. Контракт был заведомо убыточный, поэтому очереди из приближённых к администрации коммерсантов, желающих заработать на муниципальном контракте, в данном случае не было. Предпринимателя уговаривали взяться за непривлекательный контракт, как сознательного анапчанина – в помощь городу. Изначально обговаривалась сумма в 150 миллионов рублей, но при подписании выяснилось, что городская администрация готова платить только 94 миллиона. Более того, в смете отсутствовали некоторые работы, без выполнения которых исполнить контракт и сдать заказчику готовый объект не представляется возможным. На это вице-мэр Артём Моисеев сообщил опешившему от такого положения дел предпринимателю, что это личное поручение мэра Анапы Василия Швеца и работы нужно выполнить, а как их «закрывать» - то есть оплачивать, мол, решим в процессе. Городские чиновники подгоняли – быстрее, быстрее, давай, давай, жители давно ждут! Руководствуясь патриотическими соображениями – действительно, надо же своему городу помогать, Екатерина Горбулина подписала муниципальный контракт №110 от 1 августа 2023 года «Благоустройство общественной территории парка «Ореховая роща». Началось интенсивное выполнение работ. Когда потребовалось приобретать материалы, выяснилось, что не смотря на торжественные заверения городских чиновников аванс на приобретение материалов был исключён из условий контракта и Екатерине Горбулиной придётся покупать материалы для выполнения контракта за свои деньги. О необходимости включения в смету не указанных в ней обязательных работ были написаны письма в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа. Ответа на них не последовало. Администрация не дала подрядчику возможности закрыть парк для проведения работ. Наличие посторонних в местах проведения работ снижает темп их выполнения и создаёт угрозу нарушения правил техники безопасности, тем более, когда работы выполняются тяжёлыми механизмами. Работам по демонтажу тротуарной плитки и бордюров препятствовало отсутствие демонтажа бордюров в смете. Очевидно, по мнению подчинённых Василия Швеца, составлявших чудесную смету, бордюры должны были самоутилизироваться, узнав из подконтрольных мэрии Анапы СМИ о предстоящей реконструкции парка. К контракту прилагается график выполнения работ, и отставание в их выполнении влечёт штрафные санкции для предпринимателя. Понимая, что сроки могут измениться, подрядчик добросовестно написал письмо в администрацию, в котором задал вопрос о том, кто же будет выполнять эту работу? Артём Моисеев в устной форме попросил подрядчика выполнить эти работы самостоятельно, а мэрия, дескать, предоставит помощь и работы обязательно оплатит, заключив дополнительное соглашение к контракту. Чтобы не нарушать график, приступить к демонтажу бордюров подрядчику пришлось не дождавшись помощи администрации. Технику для вывоза старой тротуарной плитки, бордюров и бетонных обломков, администрация так и не предоставила. Подрядчик своими силами осуществил демонтаж и вывоз, что очень затянуло общий срок выполнения работ. В процессе возникали организационные вопросы. Но представители администрации от взаимодействия уклонялись. На письма предпринимателя мэрия Анапы упорно не отвечала. Следующим этапом работ был демонтаж 11 километров старых пешеходных дорожек. Требовалось демонтировать «корыта» - старую основу дорожек из гравия и песка, глубиной 40 сантиметров, чтобы на их месте построить новые. Однако, их демонтаж также сметой не был предусмотрен. В мэрию написано очередное письмо. Снова ответ получен в устной форме о том, что работы оплатим и все порешаем! Подрядчик, не затягивая срок выполняет работу за собственные средства. Работа очень сложная, трудоёмкая, требующая использования крупногабаритной техники. Это повлекло за собой колоссальный ущерб газонам парка. Восстановление покрытия газонов потребовало больших затрат чем заложено в смете: семян, земли и оплаты рабочей силы. При этом, время на выполнение этих работ также не было учтено в заключённом контракте. В ходе выполнения работ в чью-то светлую голову в мэрии Анапы что-то ударило, и поступила команда об увеличении ширины дорожек до одного метра двадцати сантиметров! Начались бесконечные согласования, что снова привело к затягиванию сроков исполнения контракта по вине администрации. Уже тогда сложилось впечатление, что представители администрации действуют недобросовестно и умышленно пытаются создать условия к расторжению контракта, обвинив подрядчика в его ненадлежащем исполнении. Но работы уже частично выполнены, личные деньги предпринимателя на закупку материалов, использованных на объекте, были уже вложены и отступать ему уже было некуда. В смете была указана плитка бетонная, толщиной 7 сантиметров. Представители администрация потребовали заменить её на более дешёвую и более низкого качества - плитку «Антика», толщиной 6 сантиметров. Подрядчик с этим не согласился, и заменил её на более качественную - плитку «Старый город», толщиной 8 сантиметров. Доставка плитки к месту работ также не была учтена в смете. Когда подошел момент установки в парке новых фонарей, Артём Моисеев и Василий Швец вышли самостоятельно на связь и попросили подрядчика на данном этапе работ проложить провода для подключения фонарей. Дорогостоящие провода и их прокладка не были заложены в смету, хотя выполнить прокладку после устройства дорожек и озеленения уже не представлялось возможным без разрушения уже построенного! Вопрос финансирования этих работ опять отложен, и как сказал мэр Анапы Василий Швец – будет решаться на самом высоком уровне! Что же это за уровень такой, Василий Швец не пояснил, но нужное впечатление произвёл. Ожидая волну осуждений от жителей города, подрядчик приступил и к этим работам. Сроки по исполнению контракта снова затягивались, так как работы очень трудозатратны. Демонтаж старого фонтана в смете отсутствовал, как отсутствовали в смете строительство необходимых ему водоподводящих и водоотводящих сетей. И снова администрация просит решить этот вопрос самостоятельно! Продолжая верить представителям органа публичной власти, подрядчик снова своими силами решает поставленные задачи. На этом этапе ему приходится заложить собственное имущество, чтобы завершить исполнение социально важного для города контракта. В парке «Ореховая роща» было много старых деревьев и деревьев, мешавших прокладке новых дорожек, которые нужно было проложить во исполнение хотелок администрации! В смете данный вид работ отсутствовал. Администрация вручила подрядчику порубочный билет и по просьбе вице-мэра Артёма Моисеева подрядчик снова выполнил эти работы под гарантии последующей оплаты. В ходе выполнения работ, в здании мэрии на ул. Крымской, 99, кому-то что-то опять ударило в голову, и родилось требование – по эскизу неизвестного художника построить в парке «сухой ручей». Идею эту подрядчику доводил лично Василий Швец. Однако, реализация очередной хотелки была близка к провалу, ибо отсутствовала возможность слива воды из этого углубления! В итоге, подрядчик всё же нашёл выход из положения - сделал имитацию «сухого ручья», на территории, затапливаемой при проливных дождях. В этом месте, вода, вследствие отсутствия ливнёвки, стекает в парк с проезжей части дороги улицы Ивана Голубца. Администрации об этом факте не однократно сообщалось, но меры по устранению подтопления не приняты до сих пор. Какая знакомая ситуация! Так как на территории парка постоянно образовывались подтопления, подрядчик за свой счёт отсыпал грунт и поднял общий уровень земли, почти на метр. Дорожки и тротуары тоже пришлось поднимать, что потребовало использования щебня более крупной фракции для подсыпки нижнего слоя основания.
В процессе работ администрация захотела сделать ещё и летний кинотеатр – сцену и стену, окрашенную, на которую можно проецировать изображение. Стену построили, оштукатурили. Стоимость постройки сцены не соответствовала затратам на выполнение работ, о чём подрядчиком письменно сообщено в администрацию. В итоге, сцена так и не была построена. Вместо нанесения резинового покрытия на бетонные основания велодорожек сметой предусмотрена лишь их окраска, что противоречит ГОСТу. А техническое решение по нанесению резинового покрытия и эта работа отсутствовала в смете! Поэтому, дорожки остались без покрытия. Высадив, предусмотренные сметой растения, подрядчик неоднократно просил запустить в парке якобы работоспособную, как утверждали чиновники, систему полива, и незамедлительно начать уход за растениями, которые высаживал подрядчик. В устной форме работники отдела благоустройства мэрии утверждали, что полив якобы работает. Однако, продемонстрировать работу системы никто этого не смог! По обращениям подрядчика в парк никто не явился, на его письма ответы не давались! В итоге, система полива построена не была, хотя мэрия на своём официальном сайте ещё в октябре 2023 года торжественно отчиталась о готовности новой системы полива! Так как парк занимает площадь 6,3 гектаров, полив высаженных растений потребовал затрат подрядчика на рабочую силу. В смете эта работа отсутствует. Не поливать возможности не было, так как администрация даже после того как приняла растения, ухаживать за ними отказалась, объясняя это тем, что парк в полном объеме не сдан! Растения поливались все время, до наступления сезона дождей и прохладной погоды. Подрядчик высадил 10 тысяч кустов роз. Сметой, же, предусмотрена посадка 10 тысяч роз, а закупка только 1 тысячи. В итоге, остальные 9 тысяч куплены за счёт подрядчика. Однако, работники отдела благоустройства загубили огромное количество молодых роз отсутствием ухода за ними. К тому же, при покосе травы их просто скосили сотрудники отдела благоустройства, что задокументировано видеозаписью. Впоследствии, недочет кустов роз был поставлен в вину подрядчику!
В общем, организация мэрией Анапы масштабной реконструкции социально важного объекта изначально представляла из себя форменное разгильдяйство. И в таких условиях подрядчику удалось сделать буквально невозможное – завершить работы в срок! Справедливости ради стоить отметить, что у ставленников Вениамина Кондратьева и в других муниципалитетах деятельность аналогичного уровня. Деятельность мэрии Анапы в таких вопросах не отличается от мэрии Краснодара. Одна школа подготовки кадров – Красная, 35!
Для контроля за качеством выполнения работ, как это и положено, администрация Анапы наняла технадзор. Выполнение всех работ, с первого дня осуществлялось под его контролем. Формы КС с перечнём выполненных работ подписаны и приняты технадзором. Не одного письма с предупреждением о том, что работы якобы ведутся не правильно или с нарушением, в адрес предпринимателя не поступало. Жители свободно пользовались парковой инфраструктурой, хотя работы по реконструкции не были приняты и оплачены. Первую часть работ по реконструкции чиновники приняли спокойно, без замечаний, и даже оплатили их. Все были всем довольны. В подконтрольной прессе муниципалитет трубил о своих достижениях. Всё устраивало руководителей мэрии, ровно до момента итоговой сдачи всего парка! В мае был закончен второй этап реконструкции и подрядчик направил в мэрию документы для полной сдачи объекта. В это же время, мэр Анапы Василий Швец, без публичного объяснения причин, увольняет своего заместителя Артёма Моисеева, через которого мэрия давала указания подрядчику о выполнении неосмеченных работ и гарантировала их оплату. Не желая расплачиваться с подрядчиком, администрация наняла организацию для выполнения экспертизы выполненных им работ. Надо полагать, работа эксперта была оплачена за счёт средств бюджета – средств налогоплательщиков. Предварительное заключение эксперта оказалось красочным, изобилующим картинками, а в основной своей части – части обоснования выводов, очень поверхностным, основанным на предположениях. Так, эксперт, на основании ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА установил и указал в заключении: «Используемый для устройства озеленения грунт, по первичным визуальным признакам не соответствует требованиям ГОСТ Р 53381-2009 Почвы и грунты», «…качество бетонной смеси, визуально, не соответствует качеству, предъявляемому ей согласно ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые…» Ну, что тут добавить? Общая суть выполненного по заказу мэрии заключения: предприниматель Екатерина Горбулина почти всё построила плохо, и платить ей за это не нужно! И, ведь, никого не смутило, что после масштабной реконструкции анапский парк «Ореховая роща» признан одним из лучших парков Кубани! А согласно заключению эксперта – всё сплошной брак в работе и материалах! Такое может быть? Как показывает практика, в годы правления Вениамина Кондратьева такое регулярно случается, если платить какому-то подрядчику за построенный объект у его ставленников – выходцев из его гнезда и продолжателей его политики, нет желания! В итоге, спустя 40 дней после направления документов о приемке работ, мэрия Анапы прислала Екатерине Горбулиной письмо с требованием об устранении недостатков, при этом, не указав где конкретно эти недостатки нужно устранять. Не согласившись с выводами такой экспертизы, в целях достоверного установления объёмов, качества и стоимости работ, выполненных по Муниципальному контракту № 110 от 01.08.2023г., Екатерина Горбулина привлекла экспертную организацию. Для исследования перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
В это же время, Екатерина Горбулина направила в мэрию письмо с требованием конкретизировать предъявленные ей требования об устранении «выявленных недостатков»: указать места, где обнаружены эти «недостатки» и указать, что именно нарушено, в каждом конкретном случае, на каком участке, какого объекта. Однако, как это и предполагалось, подчинённые Василия Швеца не смогли ничего внятно пояснить. 13 августа 2024 года, привлечённый предпринимателем Екатериной Горбулиной специалист Александр Попов завершил выполнение экспертного исследования реконструкции парка, о чём было составлено соответствующее заключение № 03-24-013. Специалист опроверг вывод предварительной экспертизы, на которую ссылается мэрия Анапы, отказываясь оплачивать Екатерине Горбулиной выполненные работы. Заключение специалиста было направлено в мэрию, но оплаты работ так и не последовало. Редакция «За Краснодар» направила запрос о причинах поведения чиновников Василию Швецу. Но запрос получен ответ, из которого следует, что всё в порядке, дело движется к завершению. Однако, до сих пор выполненные работы до сих пор не оплачены. Предприниматель, не вернувший вложенные им в материалы деньги, на грани банкротства. Аналогичная ситуация создана в ведомстве другого выходца гнезда Вениамина Кондратьева – мэра Краснодара Евгения Наумова. Подрядчик, буквально спасший от провала ввод в эксплуатацию школы на улице Образцова, которую жители ждали от обещавшего её построить Вениамина Кондратьева с 2016 года, поставлен администрацией Краснодара в аналогичное положение! Чиновники также как в Анапе стояли круглые сутки над душой. Давали указания строить во благо общественных интересов – необходимое детям, но «почему-то забытое» сметчиками, а теперь не желают платить по счетам! Как показала практика, в аналогичных случаях, бывало подрядчиков даже выгоняли с объектов, не давая закончить работы. Либо, они уходили сами, понимая по поведению и намёкам чиновников бесперспективность борьбы за крупную сумму, недоплаченную им за якобы ненадлежаще выполненные работы и некачественные материалы. А когда имеются выполненные работы, но не оплаченные, чиновниками заключается контракт с подконтрольной фирмой, которая фиктивно оформляет документы о выполнении уже выполненных работ, а чиновники эти работы ей без заминок оплачивают. Деньги делятся. Качество выполненных работ, чтобы у силовиков не возникли вопросы, подтверждается придворными экспертами и псевдообщественниками, отрабатывающими на побегушках. Ничего личного – как говорится, только бизнес! И всё это реализуется под уговоры об общественно полезных целях! Надо полагать, в Анапе и Краснодаре сейчас мы наблюдаем аналогичные эпизоды. И на Кубани это давно сложившаяся система! Кто её организовал и с какой целью, всем совершенно ясно. Вначале ноября Екатерина Горбулина направила в мэрию Анапы претензию с требованием об оплате выполненных работ. Но до сих пор её законные требования не выполнены. Несмотря на очевидную добросовестность Екатерины Горбулиной и качественно выполненные работы, что подтверждено экспертным заключением, взыскивать с мэрии Анапы недоплаченные по контракту средства ей придётся пытаться в судебном порядке. А это не только время. в сентябре, Государственной Думой России были приняты изменения в Налоговый Кодекс, в результате чего госпошлины, оплачиваемые при подаче исков увеличились многократно. Но это полбеды. Как показала практика, получить судебную защиту нарушенного права на Кубани крайне сложно. Ведь, в Арбитражном суде Краснодарского края, который возглавляет Алексей Егоров, как говорят – «взятки летают по коридорам». А знавшие правовые времена судьи, жалуются в частных беседах, что ныне решение по каждому иску им приходится согласовывать с начальниками. При таких обстоятельствах, есть ли основания ожидать реальной судебной защиты нарушенного права?
В общем, с учётом обстановки, защитить свои права на Кубани у предпринимателя шансов не так уж много! Как показала практика – в Пятнадцатом Апелляционном арбитражном суде налажена схожая практика. Завсегдатаи в кулуарах даже называют ценник – 10% от суммы исковых требований. В таких ситуациях, надежда лишь на то, что при кассационном обжаловании дело попадёт к одному из принципиальных и самостоятельных судей Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, кои там ещё пока сохранились. Но надолго ли? Практика нарушения прав предпринимателей, противоречащая позиции федеральных властей не могла бы сформироваться при надлежащем выполнении своих обязанностей должностными лицами органов прокуратуры Краснодарского края. Прокурорский надзор за исполнением законов органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления при прежнем прокуроре Краснодарского края Леониде Коржинеке был на высоком уровне. Прокуратура Краснодарского края молниеносно принимала меры прокурорского реагирования в отношении любых, допущенных или только готовящихся отклонений от норм федеральных законов в деятельности региональных и местных чиновников. Даже после перехода на должность заместителя Генерального прокурора России Леонид Коржинек не переставал оказывать жителям Кубани помощь в защите их прав. Когда Леонида Коржинека сменил Сергей Табельский, со своим заместителем Владиславом Малкиным, прокурорский надзор в отношении деятельности органов местной и региональной власти на Кубани стал декоративным. Как уже неоднократно отмечалось в редакционных публикациях, между администрацией Кондратьева и прокуратурой края, руководимой Сергеем Табельским, ещё с 2017 года наблюдаются особо тёплые отношения, не предусмотренные федеральными законами. В результате, надлежащий прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, возглавляемыми ставленниками Вениамина Кондратьева, практически отсутствует.
Как один из результатов прокурорского бездействия – за 9 лет правления Кондратьева десятки выходцев из его гнезда – лично им поддержанных и назначенных на должности, были изобличены правоохранителями и привлечены к уголовной ответственности за коррупционную деятельность. Ныне в «Лефортово» дают обширные признательные показания лучшие кадры Вениамина Кондратьева: его заместитель Сергей Власов и бывший мэр Сочи Алексей Копайгородский. При таких показателях коррупционности органов власти региона, работающих под его контролем, Вениамин Кондратьев вполне обоснованно мог бы претендовать на титул «Глава коррупции», если бы таковой присуждался. Совершенно очевидно, что существующий на Кубани произвол чиновников в отношении граждан, предпринимателей и юридических лиц , как и тотальная коррупция в органах власти, есть прямое следствие деятельного бездействия региональной прокуратуры. Следовательно, без назначения нового прокурора Краснодарского края ситуация не улучшится. |
© Сетевое издание «За Краснодар», свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-54082 выдано 17 мая 2013 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: 350080, Россия, г. Краснодар, ул. Уральская, 158/4, телефон редакции +7 (901) 008-0007
Учредитель, главный редактор: Потапов Вячеслав Вячеславович. Обратная связь.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Уважаемые коллеги! Использование материалов сетевого издания «За Краснодар» возможно с соблюдением норм международного права и законодательства Российской Федерации,
без получения персонального разрешения редакции. В копируемом тексте или публикации гиперссылка на источник материала обязательна.
Я.zen ::