«Министерство Правды» губернатора Кондратьева

Две недели назад мы рассказали своим читателям о том, как нынче на благодатной Кубани обстоят дела с обеспечением льготников бесплатными, жизненно важными препаратами. Основой стала история инвалида 2-ой группы, краснодарки Людмилы И., которая, на момент опубликования нами статьи, ждала выдачи инсулина по федеральной льготе уже третий месяц.

13-го августа, до публикации материала, мы добросовестно, электронной почтой направили запрос губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, с просьбой предоставить оперативный комментарий по обозначенной проблематике.  Нас, как и многих жителей Кубани интересует вопрос: почему федеральные льготники, за бесплатное обеспечение жизненно важными лекарствами которых, платит федеральный бюджет, должны ждать получения препаратов? Однако, оперативный комментарий Кондратьевым так и не был представлен. Срок предоставления информации по запросу СМИ составляет до 7 суток.

14 августа была опубликована статья, в которой изложены систематические злоключения Людмилы И при получении инсулина.

19 августа, Почтой России в редакцию поступило письмо за подписью руководителя департамента информационной политики края Владимира Пригоды, так называемая «продлёнка». В нём сообщается, что запрошенная информация будет предоставлена не позднее 21 августа. Стоит отметить, департамент информполитики, как и система краевого здравоохранения курируется вице-губернатором Анной Миньковой, лично указавшей местонахождение онкологической помощи населению в Краснодарском крае.

Только 26 августа запрошенная информация, за подписью заместителя руководителя департамента информационной политики Игоря Стурита была доставлена Почтой России. Спрашивается: что мешало направить информацию электронной почтой, тем самым сэкономить время и деньги налогоплательщиков? Видимо так спешили предоставить.

Содержание ответа оказалось в рамках сложившейся губернаторской практики. Что бы вы думали? Нас обвинили в распространении недостоверной информации! Дескать, инвалид 2-ой группы с кардиостимулятором в сердце – врёт?

«Обращаем внимание, что пациенту 09.06.2020 одновременно выписано было два рецепта: один на инсулин короткого действия - препарат «Апидра», другой на инсулин продленного действия - препарат «Туджео», который согласно учётным данным о подаче заявок и выдаче лекарственных препаратов пациент получил 10.06.2020. Однако в обращении к Вам пациент написал, что получил препарат «Туджео» только через месяц. Вами же непроверенная информация была опубликована в СМИ и в сети Интернет, что является нарушением статьи 49 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), согласно которой журналист обязан, в том числе, проверять достоверность сообщаемой им информации».

Людимиле И, действительно были выписаны 2 рецепта. И действительно по одному из них инсулин был выдан. Однако, пикантность ситуации ведь в том, что в аптеку она обратилась с четырьмя рецептами. Два – на своё имя, а два на имя своего сына с которым вместе проживает, также как она  болеющего сахарным диабетом и нуждающегося в постоянном применении жизненно важного инсулина. По одному рецепту - на её имя, инсулин ей сразу выдали. По рецепту 03-20-06 №2461644 на имя её сына такой же инсулин ей не выдали, о чём она и написала в обращении в редакцию, логично посчитав мелкие подробности не значимыми. Ведь факт невыдачи инсулина по рецепту имеет место быть! Какая разница, на чьё имя он оформлен?

Однако, губернатор Кондратьев и уполномоченные им чиновники, вместо того чтобы разобраться детально, наказать виновных и принять меры к недопущению подобных случаев впредь стали всё отрицать! К сожалению, это традиционный стиль работы Вениамина Кондратьева.

Отношение Кондратьева и уполномоченных им чиновников к выполнению поручения президента России Владимира Путина о необходимости стабильного обеспечения льготных категорий россиян жизненно важными препаратами, тем более по федеральной льготе, прекрасно характеризует фрагмент ответа заместителя руководителя департамента информационной политики губернатора.

«Также следует обратить внимание, что Вами в СМИ и в сети Интернет размещена информация о том, что "на Кубани инсулин по федеральной льготе пациентка ждёт третий месяц" (название статьи, опубликованной в сетевом издании "За Краснодар" 14.08.2020). Однако реально пациент по объективным причинам ожидал получение лекарственного препарата меньше двух месяцев - один месяц и двадцать дней.

По вышеуказанным фактам Вам в соответствии со статьёй 43 Закона о СМИ будет направлено требование об опровержении с текстом опровержения.

С рецептом от 09.06.2020 серии 03-20-06 № 2461637 на препарат «Апидра» пациент пришёл в аптечный пункт только 23.06.2020.»

Уважаемы читатели! Вам всё понятно? Инвалид, который для поддержания своей жизни вынужден ежедневно применять жизненно важный препарат, ждал его всего-то - один месяц и двадцать дней! Ну и что? Это же по объективным причинам! По каким причинам? Такого ведь быть не должно! У каждой недоработки есть фамилия имя и должность! Если кто-то не справляется, то его следует от этой должности освободить. Может губернатор Кондратьев не знаком с такими элементарными правилами системы госуправления?

Теперь давайте разберёмся в исчислении сроков. Поможем губернатору Кондратьеву, те самые сроки, на которые ссылаются его подчинённые, правильно исчислять! 9 июня 2020 года, в ГБУЗ «Городская поликлиника № 17 города Краснодара» Министерства здравоохранения Краснодарского края Людмиле И был выдан рецепт серии 03-20-06 № 2461637 на получение инсулина «Апидра» по федеральной льготе. Дата имеется на рецепте. На следующий день, 10 июня 2020 года, Людмила И прибыла в аптечный пункт этой поликлиники, где ей отказали в выдаче препарата, но поставили на рецепте печать с надписью «Рецепт поставлен на обеспечение 10.06.2020». Следовательно, информация, изложенная в ответе департамента информационной политики об обращении пациентки в аптечный пункт только 23 июня 2020 года, является недостоверной. Полагаем, это обычная официальная ложь! По всей видимости, попытка чиновников избежать ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Таким образом, в нашей публикации всё указано правильно! Пациентка ждала выдачи жизненно важного препарата третий месяц, а не один месяц и двадцать дней! Прокурору следовало бы принять меры прокурорского реагирования по факту предоставления администрацией края недостоверной информации СМИ.

Мягко говоря, удивление вызывает и заведённый при Кондратьеве порядок выдачи льготных лекарств. В компьютеризированных поликлиниках пациент с рецептом в руках приходит в аптечный пункт. Там препарат ему не выдают, а «ставят рецепт на обеспечение». Это зачем? Неужели нельзя образовать единую базу данных, чтобы пациенты лишний раз не ходили по аптекам, а сразу получали препарат, тем более в период пандемии? Неужели нельзя «ставить рецепт на обеспечение» автоматически, сразу после его оформления и информировать пациента в момент выдачи рецепта о временном отсутствии препарата и прогнозе его поступления? Для чего же это делается? Наверно для того, чтобы пациент не захотел тратить время, силы и терпеть унижения, и не пришёл за лекарством. Прокуратуре следовало бы проверить, сколько рецептов выписано и сколько фактически лекарств получили льготники. Стоит опросить пациентов, не получил ли кто-нибудь лекарство за них?! Ведь рецепт можно напечатать повторно и потом его отоварить. А ещё, было бы логичным опросить пациентов и узнать из первоисточника, когда им выданы рецепты и когда по этим рецептам им фактически выданы препараты? Однако, по всей видимости, это никому не нужно.

Ещё большее удивление вызывает попытка краевых чиновников обвинить в бездействии саму пациентку.

«Препарата в наличии не оказалось. Заявку приняли. Пациент с просьбой оказать содействие в получении лекарственного препарата или ином выходе из сложившейся ситуации в учреждение не обращался. В случае обращения администрацией обязательно были бы приняты меры по лекарственному обеспечению пациента: путём назначения аналогичного препарата, имеющегося в наличии, или оформления рецепта на получение лекарственного препарата, льготирование которого происходит за счёт другого источника финансирования» - пишет заместитель руководителя департамента информационной политики губернатора Игорь Стурит.

Интересно, какими нормативными документами предусмотрен такой порядок получения льготных жизненно важных лекарств? Где этот порядок опубликован? Получается, каждый льготник должен ходить и унижаться, чтобы получить препарат, на который федеральная власть уже выделила губернатору Кондратьеву деньги?

В завершение Игорь Стурит пишет:

«Обращаем внимание, что заявка по рецепту от 09.06.2020 серии 03-20-06 № 2461637 согласно учётным данным о подаче заявок и выдаче лекарственных препаратов исполнена в полном объеме вне зависимости от обращения пациента к Вам и направления Вами запроса. Препарат «Апидра» пациентом получен 13.08.2020

Данная информация также недостоверна. По информации, имеющейся в редакции, предусмотрительно собранной уставшей от произвола пациенткой, инсулин был выдан ей только 14 августа, уже после её обращения в редакцию, и после поступления нашего запроса губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву.

К сожалению, предоставление недостоверной информации независимому СМИ и отказ в её предоставлении стали визитной карточкой администрации Краснодарского края времён Кондратьева. И это не случайность!

Можно сколько угодно валить всё на предшественников и даже на своих нынешних подчинённых, но рыба, как известно, всегда гниёт с головы. Реальное положение дел в крае разительно отличается от победных реляций и пропаганды «достижений», звучащих в краевых средствах массовой информации. Оно полностью, как мы полагаем, соответствует политике Вениамина Кондратьева. Факты, как говорится – на лицо! Символично, что недостоверную информацию предоставляет департамент его информационной политики. В знаменитом романе Джорджа Оруэлла аналогичную функцию выполняло «Министерство Правды». Так и живём!

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::