Для губернатора Кондратьева Крымск не актуален

Правительство профинансирует строительство инженерных противопаводковых сооружений в Крымском районе Краснодарского края и в Хабаровском крае. Об этом сообщила зампред правительства России Виктория Абрамченко. Общий объем финансирования в ближайшие два года составит 3, 38 млрд рублей. «В Краснодарском крае регулирование рек Адагум, Неберджай, Баканка позволит предотвратить возможность наводнений, подобных тем, что в 2012-м году случилось в Крымске», - отметила вице-премьер.

Вот казалось бы – хорошая новость. Намечена программа, которая наконец-то сдвинет с мертвой точки проблему, до которой властям края пять лет не было ровным счетом никакого дела.

Но, для наших местечковых, подобострастно обслуживающих краевую власть псевдоблогеров, эта новость отчего-то вновь послужила поводом к продолжению разработки «любимой» темы, суть которой:  «Раньше все было плохо. Сейчас, исключительно благодаря мудрости новой власти, все хорошо».  Посыл более чем странный, хотя бы потому, что власть может считаться новой, ну месяц, ну год  спустя после того как ей переданы бразды.  Но, если и через пять с половиной лет «эффективного управления» краевое руководство все еще ссылается на «тяжесть наследия», то возникает вполне естественный вопрос: если вам досталась не до конца решенная проблема, то чего это вы ею все эти годы не интересовались? И палец о палец не ударили, чтобы дело с мертвой точки сдвинуть. В чем принципиальность данного игнорирования?

Немного напомним суть вопроса.  Прошло уже 8 лет со времени крымской трагедии, когда в ночь с 6 на 7 июня 2012 года наводнение разрушили тысячи домов жителей города. Погибли более 150 человек.  Сразу после трагедии Владимир Путин объявил, что берет ситуацию под личный контроль. Президент дважды приезжал на место катастрофы. На преодоление последствий наводнения было направлено порядка 20 миллиардов рублей – средства краевого и федерального бюджетов. В основном эти средства направлялись на решение жилищных задач, компенсационные выплаты.

Саму историю восстановительных работ можно разделить на две части. Первая – строительство жилья для пострадавших. С этой задачей край справился успешно. Уже к концу 2012-го ключи от нового жилья в двух новых городских микрорайонах – «Озерки» и «Надежда» получили сотни семей.

Но была и вторая задача – выполнение обязательно комплекса противопаводковых работ на реках. А вот с этим вышел застой.

Нет, определенный объем работ (примерно половина от намеченного) была выполнена. Сегодня любой проезжающий по мосту через Адагум на въезде в Крымск, может увидеть спланированное, расчищенное и забранное в бетон русло реки. Но все это – лишь часть того, что необходимо было сделать.  

Генподрядчик (по противопаводковым мероприятиям) приступил к работам в Крымске летом 2014-го. Сумма контракта - 1,7 миллиарда рублей. Стройку должны были завершить к лету 2015 года. Но, выполнив половину работ, подрядчик разорился. Предприятие было признано банкротом. Произошло это уже при «новой», как сейчас подчеркивается пропагандистами, сидящими на облизывании Красной, 35, невероятно «прогрессивной» и «заботящейся» о народе 24 часа в сутки, власти.

И что было сделано краевым руководством для возобновления работ? Кто-то хоть как-то обеспокоится продолжением? Нет! Не объявлялись новые тендеры. Показушно радеющий за безопасность населения губернатор Кондратьев не обращался в правительство России. Не убеждал наших кубанских депутатов и сенаторов поднять этот «зависший» противопаводковый вопрос в Госдуме! Даже во время президентских совещаний-селекторов, Кондратьев осмелился «побеспокоить» Путина о своём втором губернаторском сроке, а о жителях Крымского района почему-то позабыл! А ведь, напомним, восемь лет назад именно Владимир Владимирович взял ход восстановительных работ по свой контроль. Получается, что президенту продемонстрировали половинку сделанного, и не стали ему же говорить о том, что следовало бы работы завершить. А ведь случись что – не спасет  «половина» от новой беды. Это как больному полсердца пересадить.

И вот теперь правительство России решило взять вопрос уже под свой контроль. И это нормально. Ведь и русла рек и водохранилища не принадлежат краю. Это – федеральная собственность. Содержание и эксплуатация таких объектов обеспечивается федеральным центром. Без его разрешения местные и региональные власти не вправе лопату щебня из русла реки достать.

Надеемся, что в этот раз все необходимые работы будут выполнены качественно и в срок. Все работы, - а не только бетон на берегах.  Помимо расчистки русла укрепления берегов, необходимо решить вопрос по переносу коммуникаций, предстоит решить вопрос по восстановлению систем эффективного мониторинга (которые были разрушены в крае в ноль).  В крае, более чем достаточно рек-ручейков, которые либо в случае обильных ливней, или быстрого таяния снега, или в случае выхода смерчей (на Черноморском побережье) способны сносить все на своем пути. А если русла рек оказываются перегороженными дамбами (из поваленных деревьев, а часто и искусственными) то масса несущейся по руслу воды увеличивается кратно.

Нужно привести в порядок заиленное Варнавинское водохранилище, чтобы оно снова могло принимать необходимый объем воды из реки Адагум.

Безусловно, необходимо финансирование мониторинга и еще по одному важнейшему вопросу. По застройке потенциально опасных, затопляемых во время ЧС мест. Да в крае есть карты мест затопления. Но за последние годы властями выдано столько разрешений на стройку чуть ли не в руслах рек, что из этих построек можно собрать целый город. В общем, у нас более чем достаточно работы по наведению гидрологического порядка на реках.

Надеемся, то, что сейчас, когда решение этого вопроса сейчас берет на себя правительство Российской Федерации,  а не наши краевые чиновники, от которых как показала прошедшая пятилетка, толку никакого, проблема наконец-то будет решена.    

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::