Судья-оракул и раздача слонов

В Верховном суде Адыгеи постановления готовы до начала судебного разбирательства. И это никто не скрывает

Сегодня, 18 апреля, судья Верховного суда Адыгеи Мариет Кадакоева отказала в изменении меры пресечения Заре Хаджироковой – жительницы республики, не побоявшейся раскрыть коррупционные схемы среди руководства Адыгеи. «За Краснодар» уже рассказал о судьбе принципиальной женщины, по кажущимся нам надуманным обстоятельствам оказавшейся под стражей.

То, что увидели журналисты и адвокат Людмила Александрова, вряд ли можно назвать правосудием. Например, постановление суда оказалось составленным еще до заседания, с расписанными выступлениями как защиты, так и государственного обвинителя.

IMG_8872

 

«Скамья примирения» пустует

Приставы попытались не пустить в здание представителей СМИ с фотоаппаратом и видеокамерой. Данные цифровые приборы не входят в перечень запрещенных к проносу в  предметов, но для приставов это оказалось полной неожиданностью. Тут же подошла представитель пресс-службы республиканского суда, после длительных согласований разрешившая журналистам пройти в здание. Напомним, что закон не запрещает видеосъемку в присутственном заведении, согласования требует только запись в ходе процесса.

Назначенное на 10 часов утра заседание по непонятным причинам затягивалось. Защитникам Хаджироковой, пришедшим поддержать ее гражданским активистам и СМИ пришлось простоять больше полутора часов, хотя на табло суда статус дела был обозначен как «слушается». Бегающая по этажам вверх (куда простым смертным нельзя, об этом позже) – вниз сотрудника Верховного суда Адыгеи не могла пояснить, чем в назначенное время процесса занимается судья Кадакоева и когда, наконец, она приступит к своим обязанностям.

Пока мы с удовольствием наблюдали за «Скамьей примирения» — мраморным постаментом в виде скамьи, установленным перед судебными залами. Казалось бы, данный элемент дизайна должен активно использоваться и, простите за подробность, блестеть от присаживающихся на него жителей республики, пошедших в храме Фемиды на мировую. Но примирение в Верховном суде Адыгеи вовсе не в почете – если все будут мириться без участия судей, кто будет заносить конверты за, как ходят слухи, неправосудные решения? Поэтому приставы бдительно прогоняли с мраморной скамьи посетителей, за отсутствием мест в общем зале, попытавшихся на нее присесть. Во сколько бюджету обошлось это откровенное «очковтирательство примирения», ставший бессменным председатель Верховного суда Адыгеи Аслан  посетителей суда не информирует.

Защитники Ходжероковой знакомятся с материалами дела

Защитники Ходжероковой знакомятся с материалами дела

 

Львиный рык на прокурора

Высокий суд в лице Мариет Масхудовна Кадакоева все-таки снизошла до простых смертных и через полтора часа процесс начался. Женщина в мантии оказалась натурой очень требовательной и, как нам показалось, неоправданно дерзкой.

Когда представитель прокуратуры попытался передать ей документ, она остановила мужчину в синем мундире на полпути, подняв со стула судебного пристава. На приказ «Садитесь!» сперва отреагировали оба мужчины, потом растерявшийся гособвинитель все-таки донес документ. После того, как представитель потерпевшей стороны ответила дежурное «на усмотрение суда», Ее честь разразилась гневной тирадой: у вас должно быть свое мнение и такие ответы слышать не желаю.

«Судом постоянно оказывалось давление на сторону защиты, — рассказала порталу «За Краснодар» защитник Хаджироковой, краснодарский адвокат Людмила Александрова. – Судом неоднократно и совершенно необоснованно делались замечания. Когда два защитника шепотом обменивались мнением о ходе заседания, судья посчитала это нарушением порядка». Юрист подчеркивает, что судья постоянно указывала и адвокату Ивану Бобро и ей, что они, якобы, не знают нормы УПК или не надлежаще осуществляют защиту.

«Когда адвокат Бобро не смог назвать листы дела, в которых находится подлежащий оглашению документ, судья заявила: защитник обязан знать наизусть, где находится тот или иной документ. Что является, по меньшей мере, вопросом здравого смысла» — приводит очередной пример Александрова. Она уверена: с помощью подобных придирок и замечаний суд пытался вызвать у адвоката Бобро, проживающего в Адыгее, опасения о возможных преследованиях.

Сотрудник суда убрала заранее подготовленный протокол на стол судьи Кадакоевой

Сотрудник суда убрала заранее подготовленный протокол на стол судьи Кадакоевой

 

Сфальсифицированное постановление

«Когда я, в присутствии адвоката Бобро и при наблюдении моей подзащитной, знакомилась с материалами дела, выяснилось, что в них находится проект апелляционного постановления, датированный сегодняшним числом, с внесением сведений о составе суда, расписаны выступления гособвинения и адвоката. Было вынесено решение об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы» — рассказывает юрист. Подчеркнем – в вотчине Трахова постановления напечатали еще до начала заседания суда!

Получается, неуважение к суду проявляет как раз Ее честь Кадакоева? Как в противном случае расценивать представление, которое она разыграла? Зачем тоном наставницы общаться с прокурором, обвиняемой, ее защитниками, если решение уже принято и без этого фарса?

Когда сотрудница суда увидела проект постановления в руках Людмилы Александровой, она поспешила его отобрать и переложила на стол судье. «Присутствовавшие в зале представители СМИ попытались зафиксировать проект решения, которое было вынесено заранее, до рассмотрения дела. Неустановленное лицо, которое по неподтвержденным данным является сотрудником суда, напало на журналиста, попытавшегося сфотографировать документ. Об этом инциденте попытался заявить прокурор, судья его прервала: это к делу не относится»- подытожила защитник. Добавим: мужчина, возможно являющийся сотрудником суда, во время перерыва пререкался с обвиняемой, затем командовал приставами и толкал журналиста, мешая ему фотографировать компрометирующее постановление.

Предположительно сотрудник Верховного суда, толкавший журналистов и командовавший приставами

Предположительно сотрудник Верховного суда, толкавший журналистов и командовавший приставами

 

Небожители и Трахов

Присутствовавший на заседании главный редактор телепрограммы «Советская Кубань» Вячеслав Потапов считает, что происходившее 18 апреля в Верховном суде Адыгеи – явный произвол со стороны судейского сообщества. «Мы увидели лежащее с материалами уголовного дела уже подготовленное постановление суда об отказе в удовлетворении жалобы Хаджироковой. Видимо, подобные подтасовки настолько в порядке вещей, что секретари суда их особо и не скрывают. Этот документ видели и защита, и сама, и журналисты. До начала заседания там говорилось, что прокурор возражает против удовлетворения апелляции. Когда я спросил прокурора — как суду стало известна его позиция до оглашения? – он отказался от комментариев» — поделился журналист.

«Суд был не вправе готовить решение до слушаний» — подытожил Потапов.

Сотрудники Верховного суда, участвовавшие в сокрытии заранее подготовленного протокола

Сотрудники Верховного суда, участвовавшие в сокрытии заранее подготовленного протокола

Представитель пресс-службы Верховного суда Адыгеи не смогла объяснить, как постановление оказалось вынесенным еще до заседания. Когда журналисты пошли за комментарием к председателю республиканского суда Его чести Трахову, судебный пристав остановил их на лестнице – выше первого этажа в этом четырехэтажном здании, соединенным с прокуратурой, обычным людям подниматься нельзя. Подошедший вальяжный сотрудник суда в дорогом костюме схватил представителей СМИ и попытался силой спихнуть их с лестницы. Так что обычным адыгейцам путь в Верховный суд закрыт. Как закрыт в республике и путь к беспристрастному правосудию.

 

Андрей Кошик.

Фото автора

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::