Категории |
Совет законодателей Кубани «залип» на госзакупкахдата: 3 июля 2018 © короткая ccылка на эту новость 29 июня Президент России утвердил Национальный план по борьбе с коррупцией. Решение одной из основных задач - совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, поставлено на третье место. В этот же день Совет законодателей Краснодарского края решил пойти другим путём. Собрав стоны чиновников разного уровня, кубанские законодатели попросили исключить план закупок из контрактного законодательства. К такому мнению они пришли «после изучения ситуации с его реализацией во всех муниципалитетах Кубани». При этом два разных документа: план закупок (направленный на долгосрочное планирование), призванный обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования и план-график закупок (документ годового планирования), определяющий условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект – признаны дублирующими друг друга. Сам вопрос не нов и поднимался Минфином в 2017 году для проработки профессиональным сообществом. Ответ до сих пор не найден. Следует заметить, что составление плана закупок стало обязательным для заказчиков с 1 января 2017 года (Постановление правительства № 552). На сайте госзаказа департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края сказано: планирование закупок товаров, работ, услуг направлено на повышение эффективности использования финансовых средств и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности процедур, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений. Почему же выполнение этих задач вызвало тревогу у народных избранников, широкой общественности неизвестно. Как непонятен и страх расширения горизонтов планирования. Трёхлетний план закупок коррелируется и с Бюджетным кодексом. Кому как не депутатам не знать, что бюджеты принимаются с учётом финансового планирования на три года. А объёмы финансирования на трехлетний период гарантированы утвержденным государственным заданием. План финансово-хозяйственной деятельности составляется на такой же срок. В Советском Союзе 5-летним планированием занимались вчерашние студенты. И это не было чем-то из ряда вон выходящим. Составлением плана закупок занимаются контрактные управляющие в рамках должностных обязанностей. Фактически – это не требует дополнительных финансовых затрат. Но кубанские законодатели обосновывают своё решение иначе. Составление плана закупок и план-графика закупок требуют определенного объема трудозатрат и затрата бюджетных средств. Экономия несуществующих расходов. Напоминает завуалированное сокращение числа пенсионеров под видом реформы. За принятие которой эти же депутаты, будут голосовать двумя руками. Вернёмся к положениям Национального плана по борьбе с коррупцией, представленного Президентом. В нём нет предложений по исключению тех или иных требований контрактного законодательства. Наоборот, идёт речь о усилении персональной ответственности и установлении дополнительных требований к участникам государственного заказа. Президент говорит о том, что закупки должны быть прозрачными, доступными для всего бизнес-сообщества, конкурентоспособными. И любая попытка запустить руку в карман к государству, должна пресекаться и наказываться. Планирование закупок в соответствии с принятыми бюджетами, обеспечивают не только экономическую эффективность, но и общественный контроль за исполнением законодательства России органами муниципальной и региональной власти. Общественный контроль, развитию которого Президент уделяет много времени и сил, беспокоит чиновников и депутатов разного уровня. В конце января этого года, всё тот же Совет законодателей Кубани предлагал поправки в законодательство о закупках, лишающие гражданских активистов права сообщать о нарушениях. Попытка ограничить общественный контроль провалилась, но не стоит недооценивать настойчивость наших избранников. Особенно там, где государство создаёт дополнительные инструменты контроля и персонализацию ответственности. Увы, но работа над законодательными инициативами проходит в Краснодарском крае в отрыве от общественности. Проекты законодательных инициатив, повестки заседания Совета законодателей – не размещаются заранее в открытом доступе. Последний и единственный отчёт о проделанной работе датирован 18 декабря 2016 года. Кулуарные решения принимаются в интересах узкой группы лиц и зачастую направлены на количественные показатели проделанной работы. Нигде нет информации – сколько законодательных инициатив проявлено и сколько из них стало законом. И уж тем более о количестве избирателей, чья жизнь и благополучие улучшились после этих заседаний за бюджетный счёт. Власть и общество не должны находиться в фиктивном браке и сожительствовать по принуждению. Взаимодействие и готовность поступиться личными интересами ради общественных, нацеленность на совместное решение поставленных задач, широкое и открытое обсуждение проблем – всё это лежит в основе строительства сильной и независимой России. Сергей Вервеин, активист проекта «ЗА честные закупки» ОНФ |
© Сетевое издание «За Краснодар», свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-54082 выдано 17 мая 2013 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: 350080, Россия, г. Краснодар, ул. Уральская, 158/4, телефон редакции +7 (901) 008-0007
Учредитель, главный редактор: Потапов Вячеслав Вячеславович. Обратная связь.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Уважаемые коллеги! Использование материалов сетевого издания «За Краснодар» возможно с соблюдением норм международного права и законодательства Российской Федерации,
без получения персонального разрешения редакции. В копируемом тексте или публикации гиперссылка на источник материала обязательна.
Я.zen ::