Персональное гетто губернатора Кубани Вениамина Кондратьева

В первых числах января 2018 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев встречался с жителями краснодарского микрорайона «Новознаменский». Официально заявленным поводом для визита высокопоставленного чиновника в давно забытый властями городской микрорайон был назван пикет на федеральной автодороге М-4 «Дон», который 28 декабря провела инициативная группа жителей. Как утверждал сам губернатор, якобы проезжая из Динской к месту работы, он случайно увидел вдоль трассы людей, стоящих с плакатами и решил ознакомиться с чаяниями своих дорогих избирателей. Не будем вводить в краску губернатора, но «Новознаменский» находится не по пути следования от его места жительства в станице Динской, к его месту работы - зданию региональной администрации на улице Красной, дом 35, в центре Краснодара.

Что же рассказали ему люди, что заставило их вопреки запрету властей выйти на федеральную автодорогу?

Жители жаловались дорогому губернатору на разбитые дороги, отсутствие ливнёвки, канализации, тротуаров, детских садов, школ. Но основными проблемами были обозначены - застройка микрорайона индивидуальных жилых домов многоэтажными жилыми комплексами и отсутствие улично-дорожной сети, связывающей городской микрорайон с Краснодаром. Уровень обеспеченности социальными объектами таков, что  даже нет отделения «Почты России».


Жители Новознаменского пикетируют на ФАД М-4 «Дон»

Микрорайон «Новознаменский» образован на землях, изъятых решением краснодарского горисполкома из пользования ОПХ «Рассвет» в конце 80-х годов. По проекту детальной планировки территория была разделена на участки по 10 соток для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Земля бесплатно предоставлялась нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим на очереди для получения государственных квартир, готовым самостоятельно строить индивидуальный жилой дом и улучшать свои жилищные условия. В проекте детально планировки микрорайона были выделены территории для общественных зон – улицы, скверы, бульвары, и социальных объектов - детских садов, школ и поликлиники. Спроектированы и транспортные коридоры, соединяющий микрорайон «Новознаменский» с соседней промышленной зоной на ул. Демуса и с микрорайоном «Комсомольский». Создание современной транспортной инфраструктуры предусматривал и генеральный план Краснодара, как разработанный институтом «Краснодаргражданпроект» в1973 году, так и последующий, разработанный тем же институтом и утверждённый решением городской Думы Краснодара в 2012 году.

В результате многолетнего бездействия городских и региональных властей, транспортная инфраструктура, требующая существенных капитальных вложений, так и не была образована. С юга, запада и севера микрорайон оказался отрезан от Краснодара железной дорогой – подъездами к крупному железнодорожному узлу ОАО «РЖД», а с востока ограничен  федеральной автодорогой М-4 «Дон». Да и на неё из жилого массива существует лишь один выезд, с двухполосным движением.

Чтобы попасть домой с работы или из школы, жители ежедневно совершают круговое турне – сначала выезжают за город, а потом по федеральной автодороге снова въезжают в город. В часы пик движение на федеральной трассе и на выезде из Краснодара по ул. Уральской полностью парализуется. Случись крупный пожар или какая-нибудь чрезвычайная ситуация, из-за заторов, ни скорая помощь, ни пожарная техника вовремя в микрорайон могут и не доехать!

Въезд транспорта в микрорайон с ФАД М-4 «Дон» организован через морально устаревшие и не соответствующие современным требованиям безопасности отнесённые левые повороты. Чтобы повернуть влево, надо сначала развернуться на дороге, а затем, проехав в обратном направлении повернуть вправо. По тому же маршруту движутся школьные автобусы с детьми и городской маршрутный транспорт. Рядом, за железной дорогой, находится Комсомольский микрорайон. В нём имеется, построенная при советской власти, добротная социальная инфраструктура - поликлиники, детсады и школы, которыми и пользуются жители Новознаменского. Но между микрорайонами даже пешеходной связи нет!

Территории вдоль железной дороги, со стороны Комсомольского, администрация много лет назад застроила капитальными гаражами. Нормального прохода между гаражными кооперативами нет. В свою очередь, ОАО «РЖД» отказывает в обустройстве наземного пешеходного перехода через многопутную железную дорогу в районе стрелочных переводов станции ж/д «Пашковская», ссылаясь на вполне логичные отраслевые нормы безопасности. Пытаясь преодолеть стоящие на путях вагоны периодически гибнут люди. Пролезающие под вагонами попадают под колёса, а перелезающие через вагоны получают удар электрическим током от контактной сети напряжением 27 киловольт.

Бывший мэр Краснодара Владимир Евланов с 2007 года обещал жителям Новознаменского построить между микрорайонами  надземный пешеходный путепровод. Однако дальше обещаний дело так и не пошло. В сентябре 2016 года, Владимир Евланов под давлением губернатора Вениамина Кондратьева, желавшего видеть в кресле мэра другую кандидатуру, был вынужден баллотироваться в депутаты Государственной Думы России по одномандатному округу, и при высокой поддержке избирателей был избран. После чего должность мэра занял бывший его заместитель Евгений Первышов, в последнее время трудившийся в Минстрое России.

 
Строительство Ж/К «Марсель-2» 2018г.

На встрече, одной из существенных претензий к работе местной и региональной власти, из предъявленных жителями Кондратьеву, касалось застройки прилегающих к частному сектору территорий. В тот момент, со стороны Новознаменского, на землях, изъятых у бывшего Северокавказского научного исследовательского института животноводства, фирма АСК, входящая в AVA group вела строительство жилых многоэтажных комплексов «Марсель», «Марсель-2» и «Спортивный парк». «Марсель-2» и «Спортивный парк», в то время только начинали строиться. Разрешение на строительство жилых комплексов на земле сельхозназначения, предназначенной для научных целей, было выдано в 2016 году - уже в период губернаторства Вениамина Кондратьева. Причём администрация Краснодара выдавала его принудительно, на основании решения судьи Первомайского районного суда Краснодара  Валентины Поповой.

Это очень интересная история о том, как на территории, предназначенной по Генеральному плану города 2012 года для образования магистральной улицы и рекреационной зоны, судья своим единоличным решением изменила целевое назначение земель сельхозназначения для научных целей и разрешила на них среднеэтажную застройку жилыми домами, да ещё и без истребования дополнительных документов у застройщика. Причём слушание дела происходило в одном единственном судебном заседании и безучастия представителя администрации. А судебный акт был вынесен в рекордные сроки – на девятый день со дня подачи иска.

 Ещё более интересен факт возникновения права собственности у частного лица на эту землю, находившуюся в пользовании федерального института. На основании решения, вынесенного судьёй Кириллом Фойгелем, земля была принудительно отчуждена у Российской Федерации и продана в частную собственность по низкой стоимости земель сельхозназначения. Этим фактам, очевидно имеющим причинно-следственные связи, стоит уделить внимание в отдельном материале.

 
Строительство Ж/К «Спортивный парк» 2018г.

И вот, вся эта замечательная картина маслом, характеризующая деятельность региональных и местных властей и их неустанную заботу о людях, без прикрас была предъявлена общественными активистами товарищу Кондратьеву. Чтобы успокоить дорогих избирателей, месте с мэром Краснодара Евгением Первышовым и своим первым заместителем Андреем Алексеенко – куратором краевого строительства, Кондратьев лично объехал микрорайон и осмотрел все объекты.

«В гетто, превратили мы – чиновники, сегодня пригород Краснодара – в гетто, и это - правда» – резюмировал увиденное губернатор Кондратьев. Его красноречивое покаяние транслировали в эфире подконтрольных администрации телеканалов «Кубань-24»  и МТРК «Краснодар».

Кондратьев потребовал от президента строительной компании АВА групп Вагана Арутюняна, присутствовавшего на встрече с жителями, обязательного участия в создании социальной инфраструктуры в Новознаменском, без чего дальнейшая застройка микрорайона недопустима. Многоэтажной застройкой, в то время, как и сейчас, в Новознаменском занимались только компании, входящие в АВА групп (AVA group).

«Поэтому, давайте подготовим стратегию микрорайона. Комплексное освоение. А в комплексное, это значит на только квартиры, не только дома, это я ещё раз подчёркиваю – школы,  детские сады, поликлиники и парковки и скверы. Вот это – комплексное. И слово – потом – меня не устраивает! Вот начался, началось строительство, под фундамент роют, котлован, тут же под школу или детский сад пусть тоже начинают» - вдохновлял население губернатор.


Президент АВА групп Ваган Арутюнян на встрече с жителями Новознаменского

«Уже в начале 2019 года здесь начнут строить школу, как минимум на 400 мест и 2 детских сада. Поэтапно будут развивать и коммунальную инфраструктуру. В течение 3-х лет полностью газифицируют весь Новознаменский» - торжественно рапортовала пресс-служба губернатора по результатам его встречи с дорогими для него избирателями.

Вениамин Иванович, «красным словцом» и авторитетом, не личным, а своей должности, успокоил жителей, справедливо требующих наряду с многоэтажной застройкой вести строительство дорог, школ, детских садов и социальной инфраструктуры, наобещав им скорое решение всех проблем. После чего строительство жилых комплексов АВА групп успешно продолжилось.

Какой надо иметь вес или личные отношения, чтобы вызывать на подмогу самого губернатора Кондратьева, да ещё и в кампании с его первым заместителем Андреем Алексеенко?!

На встрече с жителями не обошлось и без потехи. Губернатор Кондратьев стал рассказывать об отсутствии у Новознаменского «правового статуса», и любезно предложил решить эту «проблему» - присвоить Новознаменскому статус микрорайона Краснодара. Видимо так спешил губернатор успокоить жителей и избавить от возможных хлопот АВА групп, что даже не ознакомился с Решением городской Думы Краснодара, присвоившим территории статус городского микрорайона ещё в далёком 2011 году. Такие казусы у губернатора Краснодарского края случаются систематически.

 
Кондратьев пров
одит встречу с жителями Новознаменского

Шли годы. Кондратьев периодически «требовал» от застройщиков и подконтрольных ему чиновников прекратить многоэтажную застройку без проектов планировки территорий, в которых должно быть конкретизировано наличие и место нахождения социальных объектов – детсадов, школ и поликлиник. Лично настоял на разработке нового Генерального плана Краснодара и сам контролировал работу. В целях создания видимости «народного участия» был создан марионеточный «градсовет Краснодара», в который Кондратьев лично включил не только уже судимых псевдообщественников, но и находящихся под уголовным преследованием. Новый Генплан обошёлся налогоплательщикам, как минимум в 140 миллионов бюджетных рублей.

В октябре 2020 года, первый заместитель Вениамина Кондратьева Андрей Алексеенко организовал проверку всех выданных разрешений на строительство многоквартирных домов, а также соответствие проектов строительства местным градостроительным нормативам и обеспеченность строящихся объектов социальной инфраструктурой.

19 апреля 2021 года, выступая на «градостроительном совете Краснодара», Кондратьев распекал мэра Краснодара Евгения Первышова за выданные муниципалитетом разрешения на строительство жилых комплексов. Ранее, 23 марта, Кондратьев лично выезжал на объекты некоторых застройщиков и под объективы телекамер подконтрольных телеканалов требовал отозвать разрешения на строительство жилых комплексов из-за отсутствия в проекте социальных объектов и превышения плотности застройки.

Это была одна из «публичных порок», которые губернатор Кондратьев систематически практикует, чтобы канализовать негатив и ответственность за плачевное положение дел на других. И многие в это верят! Ведь мало кому известно, что с приходом на должность губернатора Кондратьева все разрешения на строительство многоэтажных жилых домов  выдаются мэрией Краснодара под пристальным надзором чиновников администрации Краснодарского края. Имеется даже курирующий строительную отрасль первый вице-губернатор Кубани – Андрей Алексеенко.

Обсуждая на «градсовете» работу бывшего директора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара, Кондратьев заявил следующее:  «Коллеги должны понимать. Что значит выдал … разрешение на строительство, и спокойно ушёл в отставку. Так не должно быть! Он ушёл и на этом всё закончилось для него. Нет, так не должно быть! Здесь, Дикарев Александр Александрович, слышите меня? Вот я вас прошу подготовить необходимые документы в правоохранительные органы. И я их лично подпишу. Лично подпишу в отношении, вот этого бывшего должностного лица. … Прошу всех это учесть. Не может быть так, что, понаподписывал и пошёл! Дальше, спокойно жить! Нет! Пусть он объяснится перед законом! Вот то или иное должностное лицо пусть объяснится перед законом!»

Судя по временному периоду, вероятно, Кондратьев говорил о Владимире Цое, который работал директором департамента с декабря 2018 года до ноября 2020г. Хотя ещё недавно, буквально в ноябре 2020 года, его деятельность оценивалась совсем иначе. «Под руководством Владимира Игоревича проделана большая работа по подготовке нового Генерального плана Краснодара — главного градостроительного документа, по которому город будет развиваться в ближайшие 20 лет. Но он принял решение продолжить работу в одной из федеральных структур», — такую оценку профессиональных качеств Владимира Цоя в эфире краевого телеканала «Кубань-24» давал первый заместитель главы Краснодара Евгений Наумов.

Если губернатор Кондратьев так принципиален, то почему он не подписывает обращения в правоохранительные органы по другим фактам противоправной застройки Краснодара? Почему в защиту охраняемых законом интересов общества и государства не даёт поручений на обжалование судебных актов, ставших правовым основанием к хищнической застройке? Почему его принципиальность так избирательна в отношении некоторых строительных компаний?

Обещанного три года ждут?

Ну, вот и прошло три года, даже с половиной. На дворе июнь 2021 года. Время подвести итоги губернаторской деятельности. Что же получили жители по результатам громких заявлений, красноречивых покаяний и плодотворной работы государственного деятеля Вениамина Кондратьева?

Транспортная инфраструктура

Основной проблемой для Новознаменского, как и 3 года назад, остаётся отсутствие связи с городскими территориями и соседним микрорайоном «Комсомольский». Как решают власти эту проблему? Да никак и не решают! Они её усугубляют! Если в Генеральном плане Краснодара образца 2012 года, для въезда и выезда из микрорайона на городские территории, минуя ФАД М-4 «Дон», были предусмотрены 4 путепровода через железную дорогу и новые подводящие магистрали, то в новом Генплане, утверждённом во исполнение хотелок губернатора Кондратьева, остался только один путепровод – в часть Восточной промзоны, связанной с улицей Тихорецкой. Ликвидирован путепровод в районе станции ж/д «Пашковская», с улицы Войсковой на улицу Уральскую. Не будет на улице Войсковой ни новой дороги районного значения, ни рекреационной зоны, о которых так любит публично рассказывать Вениамин Иванович. На момент приезда Кондратьева в «Новознаменский» на их месте только начиналось строительство новых жилых комплексов АВА групп. Однако Кондратьев не принял никаких мер для сохранения возможности строительства транспортной инфраструктуры. Не потребовал от мэрии обжаловать решения судов, по которым Российская Федерация лишилась земель сельхозназначения для научных целей и было выдано разрешение на строительство жилых комплексов. Почему?


Фрагмент Генерального плана 2012 года. Улично-дорожная сеть.


Фрагмент Генерального плана 2020 года. Улично-дорожная сеть.

Единственный оставшийся в новом Генплане путепровод из Новознаменского соединит микрорайон лишь с улицей Тихорецкой в Восточной промзоне Краснодара, с последующим транспортным соединением с улицей Володарского. Такое решение безусловно улучшит транспортную логистику в городе, но жителей микрорайона от проблем не избавит. Восточная промзона Краснодара разделена на две части многопутной железной дорогой крупного железнодорожного узла – контейнерной и сортировочных станций ОАО «РЖД». Путепроводы, соединяющие эти две части промзоны – район улицы Тихорецкой и район улицы Демуса, в «кондратьевском» Генплане также уже не предусмотрены. Более того, территория транспортной инфраструктуры, предназначенная по Генплану Краснодара образца 2012 года для строительства перспективной транспортной развязки в створе улицы Тюляева, из Комсомольского микрорайона в промзону улицы Демуса, на пересечении улиц Уральской и Тюляева, при полном бездействии губернатора Вениамина Кондратьева была застроена многоэтажными жилыми домами обществом с ограниченной ответственностью «ЕкатеринодарИнвест-Строй». Целевое назначение земли, как и в случае с жилыми комплексами АВА групп, изменялось изумительным решением суда. Его выносила та же судья Первомайского районного суда Краснодара, уже хорошо знакомая нам Валентина Васильевна Попова. Проектировала жилой комплекс по ул. Уральской, 162/4, в створе шестиполосной дороги улицы Тюляева ИП Щербинина Т.А. Главным архитектором Краснодара много лет трудился Юрий Щербинин.


Фрагмент изменения ГП Краснодара 2012 года на ул. Тюляева с исключением путепровода на ул. Демуса


ул. Тюляева. Жилой комплекс на месте путепровода в Восточную промзону ул. Демуса

Хоть немного улучшить положение дел смогла бы запланированная многоуровневая транспортная развязка в створе улиц Светлой, Богатырской и Восточного обхода на 1333 км.+702м. ФАД М-4 «Дон». Однако по официальной информации Краснодарского филиала государственной компании «Российские автомобильные дороги», программой деятельности строительство многоуровневой транспортной развязки на данном участке в ближайшее время не предусмотрено.

Для создания видимости решения проблематики пешеходной доступности Новознаменского, мэрия периодически собирает показные совещания. На них  представители ОАО «РЖД», как и 20 лет назад, торжественно озвучивают отраслевые нормативы, по которым оборудование наземных (одноуровневых) пешеходных переходов на данном участке многопутной железной дороги в районе станции ж/д «Пашковская» запрещено по причине невозможности соблюдения правил безопасности. Но городские чиновники продолжают упорно втирать очки, демонстрируя общественности свои заранее бесполезные «усилия». Мэры приходят и уходят, а их дорогие избиратели и даже дети, вынуждены лезть через стоящие на путях составы.  Вследствие изменения Генерального плана Краснодара даже долгосрочных перспектив транспортной связи Новознаменского с Комсомольским больше нет. И это - персональная ответственность губернатора Вениамина Кондратьева. Ведь он был инициатором изменения генплана 2012 года и несколько лет главным куратором нового проекта, наверно потехи ради объявленного «лучшим Генпланом России». Во время его губернаторства город лишился возможности развития транспортной инфраструктуры. Свалить ответственность  предшественников не получится.


Несанкционированный переход через железную дорогу в районе станции ж/д «Пашковская»

Таким образом, принятый в 2020 году Генплан Краснодара, наряду с бездействием губернатора Кондратьева, ограничивает развитие транспортной инфраструктуры не только Новознаменского и Комсомольского микрорайонов Краснодара, но и части Восточной промзоны, расположенной со стороны улицы Демуса. Путепроводы Генпланом теперь не предусмотрены, а транспортная связь с городскими территориями и выезд из города на ФАД М-4 «Дон», как и 40 лет назад останется через морально и технически устаревший одноуровневый железнодорожный переезд, в створе улицы Симферопольской, а далее по улице Уральской через жилую зону Комсомольского микрорайона. Тот самый переезд, который ОАО «РЖД» десятилетиями требует от городских властей закрыть по нормам безопасности.

Как мы смогли убедиться, «забота» губернатора Кондратьева о жителях Комсомольского микрорайона и развитии промышленной зоны Краснодара заключается исключительно в красноречивом пустословии, и ничем не отличается от его «заботы» о жителях Новознаменского.

Школы, детсады, поликлиника, отделение связи

Редакция запросила информацию в мэрии Краснодара о построенных в Новознаменском по обещаниям губернатора Вениамина Кондратьева детских садах и школе.

Вместо школ и детских садов, которые должны были строиться в микрорайоне «Новознаменский» с начала 2019 года, чиновники указали в ответе на запрос строящиеся объекты … в старой части посёлка Знаменский, находящегося за ФАД М-4 «Дон» и новой застройке Знаменского, между Новознаменским и посёлком «Лорис». Естественно, для детей, живущих в Новознаменском, строящиеся объекты расположены на существенном удалении, вне пешеходной доступности. С таким же успехом, сейчас дети посещают школы микрорайона «Комсомольский» на школьном автобусе.

Пытаясь приукрасить ситуацию, попросту - втереть очки, городские чиновники даже не посчитали нужным учесть указания губернатора. В январе 2018 года, на встрече с жителями он демонстративно указал на необходимость разделения вопросов обеспечения социальными объектами посёлка Знаменского и микрорайона «Новознаменский», находящихся друг от друга на существенном расстоянии, и отделённых друг от друга федеральной автодорогой.

Спустя три с половиной года обещанная губернатором школа на 400 мест в Новознаменском уже превратилась в проект школы на 300 мест. Строительство школы не начато. Даже проект не прошёл госэкспертизу. «По объекту «СОШ на 300 мест по ул. Демидовская, 63 в пос. Новознаменском» получение государственной экспертизы ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» планируется во 2 квартале 2021 года» - сообщает первый заместитель главы Краснодара Евгений Наумов. Когда начнётся строительство и начнётся ли, в ответе не сообщается.


ул. Демидовская, 63. По обещаниям губернатора Кондратьева с 2019 года здесь должна была строиться школа на 400 мест

Строительство 2-х детских садов также не начато. Проект также не прошёл экспертизу. «По объекту «ДДУ на 230 мест по ул. Демидовская, 65 в пос. Новознаменском» по технической части проектной документации получено положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», по сметной стоимости планируется получить во 2 квартале 2021 года» - сообщает первый заместитель главы Краснодара Евгений Наумов. Подписывая официальный ответ СМИ, Наумов даже не знает, что населённого пункта «пос. Новознаменский» в муниципальном образовании город Краснодар не существует, а есть входящий в городскую черту микрорайон «Новознаменский». Это характеризующие штрихи к уровню подготовки кадров. Евгения Наумова называют ставленником губернатора Вениамина Кондратьева и проводником его политики в мэрии Краснодара.


ул. Демидовская, 65. По обещаниям губернатора Кондратьева с 2019 года здесь должны строиться детские сады

При населении в 7 тысяч человек поликлиники в микрорайоне, как не было так и нет, хотя вопросы обеспечения поликлинической медпомощью, давным давно – ещё с 2004 года, отнесены к полномочиям администрации Краснодарского края. Как на селе, педиатр и терапевт от городской поликлиники № 17 ведут приём в маленьком здании амбулатории, построенном возле городского физкультурно-оздоровительного комплекса.



Амбулатория городской поликлиники № 17

Отделения «Почты России» также до сих пор нет. Получать корреспонденцию и посылки жители по-прежнему ездят через ФАД М-4 «Дон» в 55-е ГОС в посёлок «Знаменский». К слову, здание старого сельского отделения связи давно находится в удручающем состоянии.

Канализация, ливнёвка, тротуары

Но есть и исполненные обещания власти. За три с половиной года обещаний в Новознаменском появился … тротуар. Вдоль одной улицы - Богатырской. Правда, назвать этот объект дорожного творчества плоскостным сооружением очень сложно. Вдоль совершенно прямой дороги построен зигзагообразный тротуар с постоянной сменой отметок высот. Может это удобно для тренировок на горном велосипеде, но для пешеходов и людей с детскими колясками такой тротуар представляет из себя лишь ещё одну полосу препятствий.

Системы ливневой канализации в микрорайоне, как не было, так и нет. В результате, даже на центральных, асфальтированных улицах - Базарной и Семеновской, после дождя стоят лужи и квакают лягушки. Естественно, в таких местах асфальто-бетонное покрытие быстро приходит в негодность. Но товарища Кондратьева это мало волнует. Ремонт дорог осуществляется не за его счёт, а за счёт средств бюджета – за счёт средств налогоплательщиков. Из этих же средств он получает свою, не очень скромную зарплату.

Для подключения возводимых жилых комплексов компания АВА групп самовольно построила на муниципальных землях и ввела в эксплуатацию по решению Первомайского районного суда Краснодара сеть фекальной канализации. Выносила решение та же федеральная судья Валентина Васильевна Попова. Как и прежде, удивляют и сроки судопроизводства. Очень часто в Краснодаре люди ходят по судам буквально годами. В данном случае,  30 августа исковое заявление поступило в суд, а 16 сентября того же года, в единственном состоявшемся судебном заседании, без участия представителя администрации судья Попова признала право собственности компании ООО «Гарант-Сервис», входящей в АВА групп, на самовольно построенный линейный объект - многокилометровую канализационную сеть. Из канализационно-насосной станции этой сети систематически извергаются фекальные стоки и затапливают не только улицы Новознаменского, но и территории Восточной промзоны. Водоканал и прокуратура Краснодарского края обещают навести порядок. Ситуация с канализацией подробно описана в статье «Канализационные сети жилых комплексов AVA group приведут в соответствие».


Затопление Новознаменского фекальными стоками из канализации жилых комплексов АВА групп

В Новознаменском свободной для застройки земли практически не осталось. Администрация Краснодара публично объявила о резервировании территории для строительства различных социальных объектов в районе городского физкультурно-оздоровительного комплекса, но и от неё каким-то чудесным образом отчуждаются земельные участки. Согласно данным Публичной кадастровой карты Росреестра России земельный участок 23:43:0416066:62 на ул. Атаманской, 1, получил целевое назначение – для строительства среднеэтажных жилых домов.

 На земельном участке 23:43:0416074:39, по ул. Марьянской, 29, предназначенном для размещения капитальных гаражей, так необходимых жителям многочисленных жилых комплексов, возведённых АВА групп, создан торговый комплекс. В здании прекрасно себя чувствует магазин «Пятёрочка». Если это гаражи, то, как в гараже может работать продуктовый магазин да, ещё и известной торговой сети X5 Group?


 Магазин «Пятёрочка» на участке для размещения капитальных гаражей

К сожалению, это не все безобразия, происходящие в Новознаменском с позволения или при деятельном бездействии краевых и городских властей.

Пока Вениамин Кондратьев проводит для населения сеансы анестезии, транслируя на подконтрольных администрации Кубани телеканалах сценки бичевания краснодарской мэрии за выдачу разрешений на строительство без параллельного обеспечения микрорайонов социальной инфраструктурой, в Новознаменском компанией АСК из АВА групп начато строительство очередного многоэтажного жилого комплекса под названием «Смородина».


 ЖК «Смородина»

Разрешение на застройку земельного участка с кадастровым номером 23:43:0415001:532, площадью 58 473 кв. м. с целевым назначением: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе строительства среднеэтажного и многоэтажного жилья, получала компания ООО «СпецСтройКубань». Разрешение на строительство многоэтажек, также как и на строительство других жилых комплексов в Новознаменском, выдано во исполнение решения суда. На этот раз Советского районного суда Краснодара. Федеральная судья Катерина Тихонова, многие её помнят, как Каринэ Акопян - помощницу судьи Краснодарского краевого суда, по делу № 2а-5131/2018 полностью удовлетворила исковое желание застройщиков - обязала департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить внесение изменений в Генеральный план Краснодара, в течение 10-ти календарных дней с момента такого обращения, без истребования дополнительных документов, изготовить, утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью «СпецСтройКубань» градостроительный план в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0415001:532, площадью 58 473 кв., предусматривающий многоэтажное жилищное строительство с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка, а также без истребования дополнительных документов обязала муниципальный орган выдать разрешения на строительство многоэтажных жилых домов.

Срочность вынесения решения по этому частному делу также поражает воображение. 6-го апреля 2018 года исковое заявление зарегистрировано в суде, а уже 16-го апреля, того же года, судья районного суда Тихонова выносит такое интересное решение. Чтобы разобраться в сложном вопросе судье Тихоновой, как и её коллеге Валентине Поповой, потребовалось только одно судебное заседание, в котором представитель администрации  Краснодара также не участвовал. Следовательно, вынося единоличное решение, судья не услышала мнение ответчика, действующего в интересах краснодарцев. А хотела ли слышать?


Паспорт объекта

По информации администрации Краснодара, разрешение на строительство первоначально выданное по решению суда ООО «СпецСтройКубань» переоформлено на ООО «Альфа» (входит в АВА групп AVA group). В настоящее время будет строиться 10 литеров, в которых появится 91629 кв.м. жилой площади. По расчетам проектировщиков в построенных квартирах будут проживать лишь 3054 жителя (по 30 кв.м/чел). Но это лишь теоретические расчеты. Судя по практике, скорее всего жителей будет, как минимум - в 2 раза больше! И это должны знать и осознавать чиновники, включая губернатора Вениамина Кондратьева.

Кроме квартир в домах появятся  встроенно-пристроенные помещения общественного назначения. Потребуются и гостевые парковки. Количество требуемых парковочных мест рассчитано проектировщиками с коэффициентом 0,75.  Планируется строительство многоярусной 9-ти этажной парковки. По проекту, это случится аж на 14-том этапе строительства жилого комплекса! Кто и когда её будет строить? Не удивительно, если «строить» её будут аналогично тому, как это было сделано в жилом комплексе на ул. Тюляева, который возвело ООО «ЕкатеринодарИнвест-Строй». Многоэтажную парковку там пообещали построить … потом, после завершения и ввода в эксплуатацию жилого комплекса. А когда квартиры были успешно распроданы, на её месте вырос … торговый центр. Теперь машинами жильцов забиты дворы, подворотни и проезжая часть улицы Тюляева. И ни чиновникам, включая губернатора, ни прокурорам, ни другим государственным деятелям до этого никакого дела нет! Конечно, и эта славная история заслуживает более глубокого изучения и отдельной публикации.


Лозунг компании АСК

Лозунг для строительства компанией АСК выбран соответствующий – «Вкусно жить не запретишь»!

Праздник обогащения происходит не только в отсутствие школ, детских садов и других социальных объектов. Согласно официальной информации на подключение жилого комплекса  к сетям хозяйственно-бытовой канализации нет даже технических условий. По версии администрации Краснодара они когда-то были, но … закончились. Якобы застройщик обратился за получением технических условий в ООО «Краснодар-Водоканал», но там информацию об обращении не подтвердили. При этом, строительство ведётся в поле, где сетей самотечной хозяйственно-бытовой канализации, способной принять такой объём стоков, просто нет. Не менее интересна и ситуация с дождевыми стоками. Их застройщик якобы будет собирать в резервуары и потом использовать их в хозяйственно-бытовых целях! Это просто фантастика! Теплицы или клумбы дождевыми стоками будут поливать? Зиму и осень собирать, а летом - поливать! Кто после продажи квартир и за чей счёт будет обслуживать эти сооружения? Жильцы будут платить за содержание и эксплуатацию или опять изумительными решениями краснодарских судей это имущество повесят на содержание налогоплательщикам, в лице мэрии?

Когда чиновники подписывают такие техусловия, они сами в это верят? Надо полагать, у высоких должностных лиц вера в такие технические решения может возникать только вследствие воздействия на их внутренние убеждения стоящими аргументами и ощутимыми фактами. В иные мотивы поверить сложно.


Офис продаж АСК на землях дачного товарищества

О происходящем в Новознаменском знает первый заместитель губернатора Вениамина Кондратьева, его «правая рука» - Андрей Алексеенко. Всё известно или должно быть известно самому Кондратьеву. Так что же мешает Кондратьеву, в защиту охраняемых законом интересов общества и государства обратиться с заявлением в правоохранительные органы для проведения проверки? Что мешает ему потребовать обжалования, вплоть до Верховного суда России, вышеперечисленных судебных актов? Почему у одних строительных компаний он поручает отозвать разрешения на строительство, а на других застройщиков его принципиальность чудесным образом не распространяется? Почему одни компании свободно получают разрешения на строительство, а другим чиновники создают необоснованные препятствия?

Судя по сложившейся практике, ответа от Кондратьева мы так и не дождёмся, как спустя 3,5 года не дождались выполнения его обещаний.

«Поверьте, никто кроме нас наш город красивым не сделает. В том числе, ваш Новознаменский микрорайон. А я верю, что он будет, и будет красивым, комфортным и благоустроенным. Микрорайон, который будет для жизни!» - резюмировал встречу с жителями Новознаменского в 2018 году губернатор Вениамин Кондратьев.

 

 

 

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen